Nokia представила стратегию выхода из кризиса

Финская компания испытывает трудности уже не первый год. Некогда крупнейших производитель мобильных телефонов потерял этот статус в начале 2012 года. Но это лишь вершина айсберга проблем, которые накопились за долгие годы. В последнее время компании нечего предложить на среднем и высокотехнологичном сегментах рынка - Symbian уже морально устарела, Windows Phone еще сырая, а от альтернативных проектов (MeeGo) Nokia отказалась.

Помочь разобраться с трудностями призвана новая стратегия развития. Главный упор будет сделан на сферу, где компания все еще сильна - недорогие смартфоны и телефоны на базе Series 30 и Series 40. Устройства получат развитые геолокационные сервисы (навигация и визуальны поиск), которые должны повысить привлекательность продукции Nokia. Кроме того компания продолжит развитие серии Lumia на базе Windows Phone.

Исследовательская и производственная деятельность будет реорганизована. Часть проектов будут свернуты, закроются офисы в Германии и Канаде, так же будет закрыть завод в Сало (Финляндия). Всего штат компании до 2013 года сократиться на 10 тысяч работников.

Еще одним важным шагом стала продажа подразделения Vertu, которое занимается производством элитных мобильных устройств. Сумма сделки не называется, однако известно, что новым владельцем Vetru станет частная фирма EQT VI. За Nokia останется 10% акций, а операция по смене владельца завершиться во втором полугодии 2012 года.

0