Борьба с СМС спамом

Наверняка,  каждый владелец сотового телефона сталкивался с СМС спамом. Каждый день на наши телефоны приходит куча ненужной рекламы кредитов, такси, автомастерских и салонов красоты. Стоит только оставить свой телефон в открытом доступе, скажем на сайте авито или страничке в соц сети, так тут же на нее посыпятся десятки СМС с ненужным мусором.

Хотя в России давно уже и есть закон о рекламе в котором черным по белому сказано, что рекламодателям необходимо письменное разрешение от абонента на получение рекламы, однако спамщиков не останавливают штрафы, ведь нужно сначала еще найти того, кто рассылал, да и СМС спам приносит огромные доходы, несоизмеримые со штрафами, да и в жестких рыночных отношениях данный вид рекламы является одним из самых эффективных способов.

Кажется, что на законодательном уровне решить проблему не удастся. Причем не только в России есть подобные законы в других странах, но это не помогает по тем же самым причинам. Дело не только в этом. Почему удалось победить e-mail спам? Крупнейшие операторы бесплатной почты научились бороться с незнакомыми mail-адресами без подписи домена, посылая такие письма в «мусорку». С СМС спамом все намного сложнее, ведь и операторы сотовой связи тоже заинтересованы, давая в аренду спамщикам свои СМС-шлюзы и получая с каждой СМС-сообщения и прибыль. Хотя они постоянно и заявляют, что борятся с массовой СМС рекламой за спокойствие своих абонентов, сами при этом и рассылая рекламу с очередными розыгрышами автомобилей и с просьбами отправить СМС на короткий номер за 100 рублей, без согласия абонентов. Как не смешно звучит, но пчелы против меда.

«Мегафон» и «Теле 2» пошли другим путем. С 5 ноября 2013 года они ввели новые правила для массовой рассылки СМС. Теперь, чтобы рассылать СМС они просят всех агрегаторов арендовать у них прямой СМС шлюз, а так же вводят плату за рассылку их абонентам СМС с буквенными именами или с коротких номеров. «Теле 2» скромно ввел взнос для рекламодателей в размере 1000 рублей, «Мегафон» же ввел абонентскую плату: за каждое имя 5000 рублей ежемесячно. Так же были подняты цены на СМС рассылку через прямые каналы по рассылке операторов в среднем на 30%-40%. Что это? Борьба со спамом или новый способ получения прибыли операторов сотовой связи?

Результат не оставил себя ждать, на следующий день в адрес Мегафона посыпались жалобы от абонентов, являющихся клиентами различных банков. Перестали приходить технические СМС по кредитным картам и одноразовые пароли входа в интернет-банки. Кто-то не смог отправить срочный перевод или не пришло важное СМС о списании с карточки. Банки не очень-то спешат платить новые комиссии операторам. Например Банк «Россия» опубликовал на своем официальном сайте новость, что теперь его технические СМС будут приходить не с короткого, а с обычного одинадцатизначного номера. Операторы не вправе блокировать СМС у которых в качестве имени отправителя указан обычный номер телефона.

В итоге заложниками стали обычные абоненты, пользователи различных сервисов и банков. Наш СМС агрегатор SMSGorod.ru – это сервис смс рассылки через интернет, мы боремся с СМС спамом законными методами, ведя жесткую модерацию буквенных имен, чтобы избежать мошеннических спам рассылок. Зарегистрируйтесь и опробуйте абсолютно бесплатно. 

0